Корабли-призраки стали неотъемлемой частью фольклора с тех пор, как в море при неизвестных обстоятельствах был потерян первый десяток кораблей, принадлежащих представителям человеческой цивилизации. Сегодня мы скептически относимся к этому феномену и притворяемся, что ничего подобного не существует. Однако события, происходящие в морях и океанах нашей планеты, иногда испытывают на прочность наш рационализм и убеждённость в превосходстве науки и разума над суевериями и страхами. То, что случилось с кораблём "Ourang Medan", как раз из этого разряда - загадка, ответ на которую кажется слишком пугающим и неразумным для мыслящего человека.


Как развивались события

  Разногласия и несоответствия появляются уже в первой строчке рассказа о трагедии "Ourang Medan" («Человек из Медана») - с даты произошедшего. Кто-то относит это событие к июню 1947 года, кто-то - к февралю 1948-го. Началось всё с сигнала бедствия, переданного азбукой Морзе, и полученного несколькими судами, находящимися недалеко от Суматры и Малайзии - в Малаккском проливе. Сообщение было разделено на две части коротким бессмысленным отрывком. В первой части сообщалось: «Все офицеры, включая капитана, мертвы. Лежат в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». Затем шла тарабарщина, которая вполне могла объясняться неясностью сознания радиста, и, наконец, сообщение завершалось словами: «Я умираю».

  Повторного сигнала бедствия не поступало. Несмотря на это, два американских торговых корабля решили проверить, что там случилось. С помощью британского и голландского гидроакустических постов путём триангулирования были определены координаты судна. Кроме того, оно было идентифицировано - как голландский грузовой корабль "Ourang Medan". К установленным координатам отправилась «Серебряная звезда», которая через несколько часов обнаружила голландца. Тот бесцельно дрейфовал - двигатель был заглушен, людей на палубе не было, видимых повреждений не наблюдалось.

  Подплыв, экипаж американского корабля стал вызывать голландцев на палубу, но не получил ответа. Попытка радиосвязи также нарвалась на полное молчание. Поднявшись на борт "призрака", смотровая команда увидела ужасную картину - мёртвые члены экипажа лежали на палубе, их лица были перекошены от ужаса. Тела уже начали разлагаться, что было ненормально быстро, учитывая лишь недавно полученный сигнал бедствия. Трупное окоченение зафиксировало руки погибших в положении, которое указывало на то, что они защищались от чего-то.

 Единственное животное, имевшееся на борту, не избежало печальной судьбы людей. Собачку нашли с диким оскалом на морде. В ходе дальнейших поисков на мостике был обнаружен капитан - в той же позе и с тем же выражением на лице. Кроме того, трупы находились в рулевой и штурманской рубках. Эти члены экипажа пытались забаррикадироваться - возможно, от того, что расправлялось с их товарищами. Машинная команда, находившаяся внутри судна, также была мертва - лица застыли от ужаса, руки в оборонительной позе, всё в точности так же, как на палубе. И, наконец, радист, который послал сигнал бедствия, также погиб - скорее всего, через несколько секунд после того как отправил своё сообщение в эфир.

  Впоследствии поисковая команда "Серебряной звезды" составила несколько отчётов о своей работе на "Ourang Medan". В них было указано, что на трупах не было видимых повреждений, хотя по выражению страдания на лицах и оборонительным позам было заметно, что люди перед смертью испытывали мучения. Также здесь было задокументировано необъяснимо быстрое разложение тел погибших. Корабль, тем не менее, повреждений не имел, как не было на нём и следов, которые могли бы указать на природу случившегося. Самым странным из обнаруженного на корабле был включённый паровой котёл отопления - несмотря на то, что температура в котельной была 54 градуса по Цельсию, люди, находившиеся здесь, по всей видимости, чувствовали холод.
Капитан "Серебряной звезды" решил отбуксировать голландское судно в порт для дальнейшего расследования. Моряки уже закрепили тросы, когда увидели дым, поднимающийся из-под палубы "Ourang Medan". Почти сразу же после этого огонь вырвался наружу, и досмотровая команда в спешке вернулась на свой корабль. Американцы обрубили буксировочные канаты, и в этот самый момент голландец взорвался - настолько сильно, что даже подлетел в воздух. Обломки, естественно, почти мгновенно затонули.

Версии случившегося с кораблем

  Секреты "Ourang Medan" канули на дно вместе с ним, поэтому первое упоминание об этом инциденте датируется лишь 1948 годом, когда о нём рассказали несколько голландских газет. Немногим позже, в 1952 году, свой отчёт составила береговая охрана США. В нём содержались показания очевидцев, которые, собственно, уже изложены выше.

  Так что же могло так быстро убить весь экипаж судна, не оставив никаких видимых повреждений? Предположений много. Некоторые исследователи говорят о том, что "Ourang Medan" перевозил цианистый калий и нитроглицерин, что вроде бы объясняет внезапное задымление и последующий взрыв. Но как тогда быть с тем, что произошло с людьми?

  Есть версии и на этот счёт, причём гораздо более зловещие. Имеются подозрения, что "Ourang Medan" тайно перевозил груз, принадлежавший японскому "Отряду №731". Это подразделение печально знаменито своими экспериментами с химическим и бактериологическим оружием, которые проводились во время Второй мировой войны на живых американских и китайских военнопленных. Испытывало оно, причём весьма своеобразно, и обычное вооружение. Так, например, чтобы узнать поражающую мощь осколочной гранаты, "учёные" из этого отряда помещали её в центр помещения, а вокруг в несколько кругов привязывали к столбам живых людей, после чего подрывали боеприпас. Изучая полученные пленниками раны, японцы повышали свои познания в области анатомии и, параллельно, выписывали рекомендации по дальнейшему усовершенствованию проходящего испытания вооружения.

  Так вот, некоторые эксперты предполагают, что голландское судно взяло на борт либо оборудование, принадлежавшее Отряду №731, либо его членов, либо и то, и другое. Во время перевозки произошла утечка химического или биологического агента, приведшая к гибели всех членов экипажа. Члены отряда №731 считались военными преступниками, поэтому приложили бы все усилия, чтобы сохранить в тайне и свой груз, и место своего нахождения. Этим может объясняться один из самых спорных аспектов этой истории - почему "Ourang Medan" никогда не числился ни в одном из морских регистров.

Письмо Ч. Марка

  Всё вышеизложенное можно бы было считать досужими вымыслами и игрой воображения излишне впечатлительных конспирологов, если бы не тот факт, что история "Ourang Medan" несколько лет спустя была упомянута в личном письме Ч. Марка, помощника директора ЦРУ. Послание, которое было рассекречено совсем недавно, адресовано неизвестному лицу, чьё имя замазано специальными чернилами. Датировано послание 5 декабря 1959 года.
В этом письме Марк описывает события - от обнаружения мёртвых членов экипажа до загадочного взрыва, после чего идёт следующее заявление:

"Мне кажется, что трагедия "Ourang Medan" может дать ответы на то, почему происходят эти инциденты с самолётами, а также на неразгаданные тайны морей". Марк также отмечает некие "тревожные" отрывки из древних английских хроник и упоминает наблюдения моряками огромных огненных сфер, поднимающихся из океана и опускающихся в него. Однако самым пугающей и интригующей строкой письма является та, в которой Марк задаёт своему неизвестному адресату следующий вопрос: "Не кажется ли вам, что мы имеем дело с "чем-то из неизвестного""? В конце письма он пишет: "Пленительное море - какую ужасную «тайну» оно может хранить? Я уверен, что трагедия "Ourang Medan" содержит ответ и на неё".

  Что именно помощник директора ЦРУ Ч. Марк имел в виду под "чем-то из неизвестного"? Какую такую "тайну" он имел в виду? Почему и то, и другое он взял в кавычки? Почему человек на такой ответственной должности заинтересовался историей корабля-призрака, которую легко можно списать на игру воображения излишне впечатлительных свидетелей, как это обычно и делается? И, наконец, кто был загадочным адресатом, имя которого ЦРУ решило сохранить в тайне несмотря на то, что рассекречен сам документ? Если история "Ourang Medan" - это всего лишь очередная морская легенда, то почему ею интересуется мощная разведывательная служба мира?

You have no rights to post comments