Август 1971 года стал переломным временем для испанской семьи Перейра, разделившим их быт на «до» и «после». А причину этого, после получения известности на местном уровне, назвали «лица Бельмеса». Бельмес де ла Мораледа - это муниципалитет, а лица стали сами собой появляться в бетонном полу одного из домов.

 Дом семьи Перейра, находящийся по адресу Calle Real 5, Bélmez de la Moraleda, Хаэн, Андалусия, Испания, начал «своенравничать» 21 августа 1971 - именно в этот день, на бетонном полу первого этажа обнаружили первое изображение человека. У проступившего сквозь бетон лика была важная особенность - изображение было в структуре материала и не стиралось с поверхности.

 После того, как жильцы не смогли стереть лицо с бетона, Хуан Перейра выдолбил верхний слой бетона и залил новый. История могла бы на этом закончиться, если бы изображения человеческих лиц не начали проявляться в бетоне снова.

 Пока семья Перейра находилась в непонимании и растерянности от происходящего, народная молва донесла весть о чуде до местной газеты, репортаж которой прочитал мэр и решил принять участие в происходящем.

 Мэр Бельмеца запретил им уничтожать новые лица. Вместо этого бетонный пол был вырезан и взят для изучения. Через неделю лица не только появилось на прежних местах вновь, но и сформировались еще четче. Теория живописи была исключена, и никакие убедительные доказательства не могли точно определить причину появления этих лиц.

 К Пасхе 1972 года сотни людей стекались к дому, чтобы увидеть лица в бетоне. Кто-то из историков выдвинул версию о том, что, поскольку дом находился так близко к церкви, он, вероятно, был построен на месте старого кладбища.

 И действительно, после снятия пола, человеческие скелеты начали находить меньше чем в метре под уровнем поверхности. По неизвестной причине у многих скелетов не было черепов, что создало дополнительный повод для привязки проступающих в бетоне лиц к погребенным безголовым скелетам. Тела были перезахоронены, но проблема этим не исчерпалась; лица вновь стали появляться на новом полу.

 Люди, как водится, разделились на 2 лагеря: верящих в чудо и сторонников мистификации. Вторые утверждали, что при помощи кислоты или других химических реагентов, Мария Перейра наносила нестираемые изображения на бетон. Оставалось непонятным, как человек без высшего образования и не художник к тому же, мог так подобрать и нанести реагенты, чтобы создать и поддерживать эту мистификацию. Еще более странно то, что многие лица меняли форму и сдвигались в сторону с течением времени...

 Семья Перейра охотно шла на контакт с учеными и без проблем предоставляла образцы своего пола для исследований, но никто так и не смог установить, как с химической точки зрения, появлялись изображения. Так, исследование было проведено Хосе Хавьером Грасенеа, доктором химических наук и Луисом Аламанкосом, судебным криминалистом и директором испанского Института прикладной криминалистики, позже награжденным Европейским полицейским крестом почета. Ни тот ни другой не смогли выявить способ проявления лиц, как и не смогли повторить подобное, используя разные химические реагенты.

Вам может быть интересно:

Полтергейст в доме священника

Все о реальном полтергейсте

 Еще один эксперимент был связан с опечатыванием кухни на 3 месяца с предварительным фотографированием и замерами всех ликов. После того, как пломба была сорвана, обнаружили те же лица, но изменившие наклон и сдвинувшиеся по разным траекториям, что окончательно поставило в тупик скептиков.

 Появление и движение лиц в бетоне прекратилось после смерти Марии Перейра и некоторые убежденные атеисты возликовали - дескать это она рисовала лица в бетоне. Но на самом деле, если бы это было мистификацией, дело Марии продолжил бы её муж или сын.

 Наиболее правдоподобная версия в том, что Мария обладала даром психокинетика и медиума одновременно. Из-за того, что дом построен на кладбище с мутной историей (почему скелеты без черепов, так и осталось не выясненным), имела место высокая потусторонняя активность, которую неосознанно улавливала Мария и также подсознательно изменяла саму структуру бетона, запечатлевая послания с «той стороны».

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на нас в дзен или вконтакте - будет еще много интересного!

Зарегистрируйтесь (форма справа) чтобы комментировать